Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
04:31 

"Я хотел изменить тебе Мэри. И все еще хочу". Джон Ватсон.

Giansar
It sparks a passion inside of me//Can't help my infatuation...
Основные персонажи:
Джон Хэмиш Ватсон, Мэри Элизабет Морстен (Ватсон), Шерлок Холмс
Жанр: статья
Пэйринг:
джон/шерлок, джон/мэри


Рейтинг:
PG-13
Размер:
Мини, 19 страниц, 7 частей
Статус:
закончен

Описание:
Вышел 4 сезон и заставил меня переосмыслить многие вещи из 1-3 сезонов, в т.ч., таких героев как Джон и Мэри. Джон «почернел», Мэри «побелела». И да, теперь совершенно ясно, кем является Джон для Шерлока. Он его семья, кто бы что ни понимал под этим.

Предупреждение: много эмоционального контекста :)

Музыкальное сопровождение:
David Arnold & Michael Price - Addicted to a Certain Lifestyle (Подсевший на определенный образ жизни) - подходит обоим мальчикам
David Arnold & Michael Price - Ирэн Адлер (тема пробуждающейся чувственности Шерлока)
David Arnold & Michael Price – She Was Different (Она была другой)
David Arnold & Michael Price - Who You Really Are (Кто ты на самом деле)
В. Добрынин – Не сыпь мне соль на рану (тема Джона Ватсона 3-4 сезонов)


Публикация на других ресурсах:
где угодно

Примечания автора:
4 сезон сериала ВВС «Шерлок» я вижу как набор паззлов или кубиков, из которых каждый, что хочет, то и собирает.
Вот, что собралось у меня.
Сразу скажу, 4 сезон мне не понравился и не нравится. Я считаю его отвратительным во многих отношениях. И самое главное: были испорчены отношения Джона и Шерлока. И все из-за Мэри.
Хотя если копнуть поглубже - не только из-за нее.
Но есть то, что есть и вот что я увидела в предложенном материале.


Вопросы исследования.

В свете вышедшего 4 сезона ВВС Шерлок я поняла, что предъявлять авторам претензии в том, чтобы они хотя бы следовали собственной логике абсолютно бессмысленно и просто объяснила весь сериал в своей голове, не выкидывая из него ни одного события.

В данном случае я остаюсь в рамках: 3 и 4 сезоны реальны со всеми условностями.
Я считаю, что если уходить в символизм или Чертоги/кому, то… можно оттуда никогда не выбраться. А я хочу оставаться живой и здоровой, и продолжать наслаждаться любимым сериалом.

В начале своего исследования я задала себе вот такие вопросы. Здесь предлагаю свой ответ на них. Любой другой зритель разумеется волен найти свой ответ.

1. Почему Джон стал видеть Мэри после ее смерти и разговаривать, как с советчиком?

2. Почему после всего, что произошло (Джон был несправедлив к Шерлоку, избил его, бросил и, в общем-то, за это даже не извинился), Шерлок продолжает делать всё, чтобы сохранить их отношения, и более того, считает его своей семьей?

3. Почему Джон простил Мэри за ее ложь/прошлое?

4. Почему Джона мучило именно то, что «я хотел изменить тебе Мэри, и все еще хочу этого»?

5. Почему Мэри и Шерлок всё время как бы на равных, как заменители друг друга для Джона (причем видят себя так сами, а также это видят так Джон и миссис Хадсон)?

6. Какие слова Джон, вероятно, так и не смог сказать у Эллы в конце Рейхенбахского водопада и отчасти сказал в конце Лгущего детектива (Шерлок Холмс при смерти)?

7. О ком, на самом деле, говорит Джон в своем страстном диалоге («Просто сделай это. Позвони ей. Сделай что-то, пока еще есть шанс. Потому что этот шанс не вечен. Поверь, Шерлок, ты и не заметишь, как он исчезнет. Ты и не заметишь»)?

8. И о ком, на самом деле, говорит Джон, когда говорит:
«Я изменял тебе, Мэри. …
Только и всего. Переписка. Но я хотел большего. И, знаешь что? Мне хочется до сих пор».


9. С кем у Шерлока был секс?

"Поговори с пустым стулом".

Примечания:
Возможные сокращения:
ЭвРТ – Этюд в розовых тонах
СвБ – Скандал в Белгравии
РВ – Рейхенбахский водопад
ПК - Пустой катафалк
ЗТ - Знак трех
ЕПО - Его последний обет
6Т - Шесть Тэтчер
ЛД - Лгущий детектив
ПП - Последняя проблема

У Джона и Шерлока очень сложные отношения. Как бы их ни видели — в дружеском или романтическом ключе, — они сложные. И всегда такими были. Появление Мэри еще больше всё усложнило.

Мэри — персонаж, появившийся в ПК и оставшийся в сериале на 4 серии. Первый ее кадр — на кладбище рядом с Джоном у лже-могилы Шерлока, последний — сжигаемый в печи гроб. Есть в этом некоторый интересный символизм.
В ЛД Мэри нет (ну, кроме как на записи ДВД). Та, с кем Джон разговаривает, и кого видит, это его галлюцинация, странный выверт сознания Джона Ватсона. Интроект*? Шизофрения? Само по себе это интересное явление. Почему Джон стал видеть Мэри и слушать ее советы? Она словно стала отражать его совесть? Тут, наверное, нужна консультация психиатра :) Я излагаю лишь свои соображения по этому поводу.
Я не знаю, что это значит и почему так случилось, но факт в том, что Мэри умерла, а Джон стал видеть ее и разговаривать с ней, как с советчиком. Видимо, чувство вины и горе сыграли с Джоном такую шутку.
После психотерапевтического разговора с Шерлоком в конце ЛД он перестал ее видеть. Когда он напрямую обратился к Мэри (в присутствии другого живого человека) и высказал ей то, что его мучило, всё закончилось. Техника «поговори с пустым стулом»**. И после этого он признал что-то очень важное для себя. А когда Шерлок сказал ему, что все мы люди, и ты тоже, Джон, он простил себя за это.
Еще раз — Мэри там больше нет, всю 2 серию Мэри — это сам Джон (другая часть его личности), это его мысли и представления о Мэри, но не она сама.

*Интрое́кция (от лат. intro — внутрь и лат. jacio — бросаю, кладу) — бессознательный психологический процесс, относимый к механизмам психологической защиты. Включение индивидом в свой внутренний мир воспринимаемых им от других людей взглядов, мотивов, установок и пр. (интрое́ктов). Термин был предложен в 1909 году венгерским психоаналитиком Шандором Ференци.

ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%82%D1%80%...(%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F)

Интроект — то такое убеждение, фраза, которая является правилом, по которому живет тот или иной человек. Для каждого человека эти правила индивидуальны. Но есть общие для группы людей. Например, библейские заповеди — это интроекты.

anna-paulsen.livejournal.com/346012.html

**Техника «пустого стула» — одна из основных гештальт-терапевтических техник.
bookap.info/genpsy/burlpsyter/gl45.shtm
«Пустой стул» используется для нескольких целей. Во-первых, на нем размещается значимый человек, с которым клиент осуществляет диалог, причем это может быть даже умерший человек, например, отец, которому при жизни не были сказаны важные слова. Во-вторых, «пустой стул» может быть использован для диалога различных частей личности. Экспериментальную игру, связанную с диалогом частей личности, терапевт предлагает тогда, когда у пациента имеются противоположные установки, борющиеся между собой, порождая внутриличностный конфликт. Внутриличностные конфликты часто порождаются внутренним диалогом «собаки сверху» — долга, требований общества, совести, и «собаки снизу» — желаний, эмоций, спонтанности. Разворачивание этого диалога вовне оказывает терапевтическое воздействие.
Техника «пустого стула» используется как для интеграции «частей» личности, так и для диссоциации с интроектами.


Незавершенный гештальт.

И что же мучило Джона?

Он изменил Мэри (хотя ничего и не было), но он хотел изменить ей и по-прежнему хочет. По сути, это означает, что он не был доволен/удовлетворен их союзом. Вероятно, если бы Мэри не погибла, Джон поговорил бы с ней, и они приняли бы решение разойтись. Или, может быть, как-то проработать свои противоречия.
Есть такая вещь, как незавершенный гештальт*. Сильное желание сделать/сказать что-то, которое не удалось осуществить. В этом случае, энергия, которая была выделена на завершение действия, застревает, образуется очаг напряжения, куда стягиваются все ресурсы человека. Эффект заезженной пластинки. Человек не может двинуться дальше. Джон хотел поговорить с Мэри, признаться ей в измене и, вероятно, поднять вопрос о том, что, может быть, им лучше развестись? Но смерть Мэри не дала ему этого сделать.
Причем, она умерла, пожертвовав собой ради Шерлока, и оставив сиротой дочь.
В такой ситуации Джон просто не мог обвинять ее или даже как-то критиковать ее. Но обвинение-то было, и он обратил его на Шерлока. Я думаю, что это было, на самом деле, обвинение в адрес Мэри. Когда человек умирает, особенно неожиданно, часто возникает гнев на него — как ты мог, ты виноват, что бросил меня. В данном случае, это очень вероятно, потому что смерть Мэри не дала Джону закончить свой гештальт с ней. Кроме этого, она своим самоотверженным прыжком сделала его вдовцом и оставила сиротой маленькую дочь. В других обстоятельствах, очень вероятно, что Джон обвинял бы супругу в том, что она так сделала. Но тут он не может: она же пожертвовала собой, как можно обвинить ее? А кого тогда?
Шерлока, конечно. Хотя, безусловно, если бы Джон не находился в таком тяжелейшем психическом состоянии, он бы признал, что Шерлок не виноват. Да, тот спровоцировал Норбери, но выбор прыгать сделала Мэри. Шерлок не несет ответственности за выборы других людей (даже если он сам считает, что это так). Видимо, психика Джона сделала такой кульбит из-за следующий причин:
— незавершенный гештальт (поговорить об измене);
— невозможность сердиться на Мэри и винить ее (она принимала Джона таким, какой он есть, она пожертвовала собой ради Шерлока);
— перенос вины на Шерлока.
И в его сознании Мэри как бы продолжила существовать, потому что он с ней не завершил планировавшийся разговор. А вот когда в конце ЛД он поговорил с «ней» (техника «поговори с пустым стулом»), высказав ей то, что его мучило (на самом деле, просто признал перед собой нечто для себя очень важное), она исчезла из его сознания. Всё. Точка. С ней, и правда, теперь закрыт вопрос.
Очень интересно, что именно для Джона было так важно сказать ей. И очень важно, что он говорит всё это еще и в присутствии Шерлока. Он говорит это и Мэри, и Шерлоку. Чуть позже я остановлюсь на этом подробнее.

* Эмоционально незавершенный гештальт — это чувства разочарования, горя и гнева, печали и возмущения, которые возникали когда-то в прошлом в отношениях с родителями, возлюбленными, детьми, супругами, и которые не были выражены и высказаны. Незаконченный гештальт может также быть от неразделенной любви, не предпринятых в прошлом действий, от возникшего и неосознанного чувства вины и т.д.

fb.ru/article/9414/nezavershennyiy-geshtalt-teo...

Мэри и Джон. Джон и Шерлок.


Шерлок делает Джона Ватсона более здоровым. В ЭвРТ встреча с ним заставила Джона отказаться от костыля (и, вероятно, суицида) и почувствовать себя живым. В ЛД именно Шерлок помог Джону сказать то, что он так давно хотел сказать, но не мог. Шерлок вытаскивает Джона из ямы безумия, куда его, собственно, сам и запихнул (своим прыжком с крыши). Мне кажется, еще и этим объясняется такое бесконечное всепрощение Шерлока.
Ну, конечно, Шерлок просто очень сильно любит Джона Ватсона. Но, кроме того, он осознает, что он сделал когда-то с Джоном, спрыгнув у него на глазах с крыши Бартса и оставив горевать на 2 года. Даже то, что Мэри появилась в жизни Джона, было связано с Шерлоком. В ПК Джон, приходит на Бейкер Стрит попрощаться с Шерлоком, и сам формулирует это таким образом: я хочу двигаться дальше, я кое-кого встретил, и это мне поможет справиться с потерей Шерлока.

Миссис Хадсон: И почему же вдруг вы решились прийти?
Джон: Хотел сообщить вам новость.
Миссис Хадсон: О нет! Что-то серьезное?
Джон: Что? Нет-нет, я не болен. Просто я решил двигаться вперед.
Миссис Хадсон: Вы эмигрируете?
Джон: Нет. Я… я кое-кого… кое-кого встретил.

Мэри во многом являлась заменителем Шерлока. Не случайно на протяжении 5 серий их всё время постоянно ставят в один ряд. Как сам Джон, так и Мэри с Шерлоком. И миссис Хадсон.

Знак трех

Джон: И я хочу, чтобы в этот день двое самых дорогих мне и любимых человека были со мной.
John: … I want to be up there with the two people that I love and care about most in the world.

Знак трех

Джон: Представляешь, Мэри совершенно изменила мою жизнь. Перевернула. К твоему сведению, за последние годы такое со мной случалось дважды. И второй человек
John: See, the thing about Mary — she has completely turned my life around; changed everything. But, for the record, over the last few years there are two people who have done that… and the other one

Знак трех

Шерлок: Знай: сегодня ты сидишь между женщиной, которую ты назвал своей женой, и мужчиной, которого ты спас. Эти двое любят тебя больше всего на свете.
Sherlock: … so know this: today you sit between the woman you have made your wife and the man you have saved — in short, the two people who love you most in all this world.

Его последний обет

Шерлок (Мэри): Ты присмотришь за ним, вместо меня?
Мэри обнимает Шерлока
Мэри: Не волнуйся. Неприятности я ему обеспечу.
Sherlock: You will look after him for me, wonʼt you?

Лгущий детектив (Шерлок Холмс при смерти)

Мэри: Поэтому, вот несколько вещей, которые нужно знать о человеке, которого мы оба любим.

Знак трех

Мэри: О, Шерлок! Ни я, ни ты не были бы первыми
Mary: Oh, Sherlock! Neither of us were the first, you know.

Пустой катафалк

Джон: Нет. Я… я кое-кого… кое-кого встретил.
Миссис Хадсон: О! О! Я за вас рада!
Джон: Да. И мы поженимся… то есть, я сделаю предложение.
Миссис Хадсон: Так скоро после Шерлока?

John: Nope. Er, no — Iʼve, er… Iʼve met someone.
Mrs. Hudson: Oh, lovely!
John: Yeah. Weʼre getting married… well, Iʼm gonna ask, anyway.
Mrs. Hudson: So soon after Sherlock?

Однако, именно Шерлок — тот, кто может заставить Джона смеяться.
ЭвРТ: бега по ночному Лондону и разделенный смех у стены;



разделенный смех на месте преступления.

СвБ: разделенный смех во дворце.





ПК: разделенный смех в вагоне (да, Джон выпотрошен, подавлен, но он смеется)



Разделенная улыбка, когда Шерлок выходит из комнаты, чтобы идти к гостям, а Джон, улыбаясь, смотрит на него.







ЗТ: разделенная игра в «кто ты?», оба расслаблены… обоим весело… и хорошо…



Разделенная печаль, когда оба бросают друг на друга печальный взгляд (после дедукции о ребенке).







Я не помню ни одного такого момента в отношениях Джона и Мэри. Да, они, кажется, неплохо понимают друг друга, в чем-то по-своему поддерживают, но такие вот моменты разделенного смеха, улыбок или даже печали? Они даже в одной постели словно чужие друг другу люди, которых связывает не страсть и любовь, а что-то другое. Что же?

Джон встречает Мэри за полгода до возвращения Шерлока, у них, вроде бы, складываются хорошие отношения, Джон благодарен ей, Мэри поддержала его в трудное время и помогла. Да, вид у него в начале ПК не особо счастливый, значит, не может она до конца заменить Шерлока…





Тот неожиданно возвращается, а Джон помолвлен. Пока длится помолвка, Джон и Мэри вроде неплохо ладят. Хотя своеобразные, конечно, у них отношения, не очень-то страстные. Затем происходит свадьба… После медового месяца их брак начинает штормить (и вот это уже серьезные знаки, что что-то не так), а потом случается выстрел… Полгода супруги не общаются. Затем рождается ребенок, а это всегда новая ответственность. Нам показывают, что их отношения полностью вращаются вокруг ребенка и расследований с Шерлоком. Молодые родители устают, и Джон начинает флиртовать с посторонней дамой… Джон явно не влюблен страстно в свою жену. И, вероятно, дело даже не в недостатке секса, а в недостатке романтики и флирта… Чего-то в отношениях с Мэри Джону точно не хватает… Они даже в одной постели ужасно далеки друг от друга — и дело не в физической близости. Просто — никакие.
Показано то, что Мэри не идет на разговор, а когда прошлое настигает ее, просто сбегает. Джон при встрече довольно мягко упрекает ее: «Мы могли бы поговорить. Так делают пары». Когда они летят обратно — между ними кресло…
И, что интересно, Мэри знала, что ее очень вероятно кто-то убьет, записала видео о том, что Джона после этого придется спасать из депрессии. Причем, даже два видео.

Мэри, и правда, встретив Джона Ватсона, решила зажить нормальной жизнью. А он вцепился в нее в попытке двигаться дальше.
Но вот беда — между ними слишком много лжи.

У меня есть версия — на чем держался их брак. Как ни странно, на лжи друг другу. Они оба лгут друг другу и принимают это.
Оба простили друг другу ложь в отношениях, решив, что прошлое не настигнет…
А ведь намек на это был в самом начале: Мэри знает, что усы не нравятся Джону, не идут ему, но не говорит ему об этом… Она принимает его ложь и обманывает его, а ведь ей они тоже не нравились.
Это как образ всего их брака: я знаю, что ты мне лжешь, но я закрою на это глаза, и чуть позже то же самое сделает Джон (когда простит Мэри за ее прошлое и выстрел в Шерлока).
Выходит, Мэри, и правда любила, Джона (хотя ее любовь очень-очень эгоистичная) и хотела семейной жизни с ним, нормальной жизни… и была благодарна ему за то время, что прожила с ним (ее слова перед смертью). А то, что их отношения не стали счастливыми и долгими, виновато даже не столько ее прошлое, сколько то, что она лгала с самого начала и принимала ложь Джона. И он лгал ей. Замел под ковер ее ложь о прошлом («я не буду читать флешку») и не признавался ей в своей лжи.
И, так или иначе, во всём этом замешан Шерлок.

В целом, брак Джона с Мэри счастливым не назовешь.

В 6Т мы узнаем немного о прошлом Мэри: она была наемным киллером, работала в команде, которую предала Вивьен Норбери, коллеги Мэри погибли, кроме Эй Джи, Мэри сбежала в Англию, познакомилась с Джоном и, видимо, искренне захотела с ним семейной жизни.
Я считаю, что она знала, что Джон был романтически влюблен в Шерлока (она читает блог Джона и дразнит его насчет того, как он пишет о своем друге, дразнит: «я бреюсь не для Шерлока Холмса», говорит Шерлоку на свадьбе «ни ты, ни я не были бы первыми», лукаво смотрит, когда Шерлок признавался в любви Джону на свадьбе во всей своей свадебной речи).
Знала, но принимала.
Когда Шерлок вернулся, она, и правда, заняла его сторону. Ну как бы. На свадьбе, получив привет-угрозу от Магнуссена, который напомнил ей о ее семье — АГРЕ, —испугалась. И еще сильнее испугалась, узнав, что беременна. И попыталась решить свою проблему сама. Шерлок помешал. Она выстрелила в него. Для нее важнее жизни Шерлока было то, чтобы Джон ничего не узнал. Шерлок выжил и развернул всё так, что Мэри поняла, он прощает ее и поддерживает. Он взял ее дело. Он заставил Джона увидеть в ней не лгунью, а человека, попавшего в беду, и пришедшего просить помощи. И, думаю, Мэри и правда, была искренне благодарна ему за это.
Она попыталась дружить втроем, а когда обнаружилась угроза ее жизни, сбежала, обманув Шерлока. Но и тот провел ее (маячок во флешке) и уговорил вернуться в Лондон, тем более, что непосредственная угроза — Эй Джи — погиб. Шерлок допустил ошибку, провоцируя Вивьен Норбери, а Мэри вернула свой долг Шерлоку, спася ему жизнь. Перед смертью она сказала Джону, что быть Мэри Ватсон — это была самая удачная жизнь для нее, и признала, что сожалеет, что стреляла в Шерлока.
Мэри предвидела, что погибнет (аж два DVD записала).
Вообще, Джон и Мэри — это отдельная песня. Может ли то, что Джон женился на ней, быть аргументом, что он не заинтересован в романтических отношениях с Шерлоком? Нет. Он встречался с девушками в 1-2 сезоне и при этом тосковал по Шерлоку. Здесь он сам вполне четко сказал: я женюсь, чтобы двигаться дальше.
Мэри для него была как возврат к нормальной жизни, Джон («я не гей») решил, что хватит уже с этим Шерлоком вот так мучиться, надо жениться, завести семью, и всё такое.
В каком-то смысле Мэри и Джон похожи. Оба захотели нормальной жизни друг с другом и с помощью друг друга.
Да вот только слишком много лжи было в самой основе их брака.

В целом, если вспомнить Джона в 3 и 4 сезоне, то мы увидим, что он изменился, и не в лучшую сторону.
Прежде всего, он гораздо меньше улыбается и очень редко расслаблен. Вспомните его в начале ПК. Уже ясно, что отношения с Мэри не делают его счастливым, хотя дают ему некую опору.
Джон на Бейкер Стрит выглядит смертельно больным.



В ресторане, делая предложение Мэри, неуверенным и замученным.



А потом в его жизнь снова врывается Шерлок.

Теперь мы знаем, что Мэри, правда, любила (эгоистично и не бескорыстно) Джона и хотела с ним прожить так называемую нормальную жизнь.
Она стреляет в Шерлока, лучшего друга Джона, зная о том, как тяжело Джон переживал его потерю в прошлый раз. Она сделала это, потому что считала, что, если Джон узнает правду о ее прошлом, то это разобьет ему сердце, и он ее разлюбит.
Но ведь она ошиблась в своих суждениях. Джон пережил это и даже остался с ней. Точно так же она ошиблась, когда придумала план для Шерлока со «схождением в ад». Ведь, по ее плану, предполагалось, что, как только Джон увидит, что Шерлок в опасности, то побежит спасать его. Джон увидел Шерлока в плачевном состоянии и решил попрощаться с ним. Только осознав, что Шерлок специально это сделал, и что Мэри верит в то, что Джон лучше, чем он есть, Джон побежал спасать Шерлока.
В общем, суждения Мэри, несмотря на ее самоуверенные утверждения, что она знает «своих мальчиков», ошибочны.
Она вообще не так уж умна. Не смогла убить Магнуссена, не смогла предположить, что Шерлок тоже в ту ночь явится в офис Магнуссена (хотя знала, что они с Джоном ведут расследование), не подумала о том, что Шерлок маячок подсадит во флешку, не подумала о том, что кто-то из преданных ею коллег/или жертв может возжелать ее смерти, или что о ее прошлом узнает какой-нибудь шантажист…
И, видимо, Мэри считала, что смерть Шерлока Джону пережить будет легче, чем правду о ней.
Можно ли назвать такое чувство любовью? Для меня это пример очень эгоистичной любви. Мэри, на мой взгляд, любит не Джона, а свою жизнь с ним.
Но она знала, что Джон был влюблен в Шерлока.
Она приняла то, что он неискренен с ней. И она сама не была искренней с Джоном. Не сказала ему правду о себе. Она предпочла убить Шерлока, чтобы ее муж не узнал о ее двойной жизни. И она не сделала Джона счастливым. Он несчастен с ней.
Выходит, что личное счастье (вот эта «нормальная жизнь») была ей дороже счастья Джона и его несомненной боли, если бы Шерлок погиб тогда от ее выстрела.
Для меня именно Шерлок в этом сериале является образцом бескорыстной, самоотверженной любви. Вот уж кто умеет любить безусловно, совершенно бескорыстно. Мэри же просто хотела прожить нормальную жизнь. Джон и его счастье волновало ее во вторую очередь. Шерлок и его благополучие — в третью.
В общем, Мэри не демон, конечно, и все-таки не психопат, но и не ангел. Впрочем, чего еще можно ожидать от человека, выбравшего своей профессией убийство по найму, за деньги? И любила она, конечно, больше себя и свое благополучие (нормальная жизнь как Мэри Ватсон).
Джон тоже отнюдь не ангел. Он попытался выстроить отношения с Мэри на лжи, потом принял ее ложь. Неудивительно, что после ее смерти его накрыло такое огромное чувство вины и стыда за то, что он не тот, кем хотел бы быть.
«Я хотел изменить тебе, Мэри. И всё еще хочу»

Невысказанные чувства к Шерлоку не позволили ему выстроить нормальные, здоровые отношения с новым человеком.

Рейхенбахский водопад
.
Элла: Вы хотите что-то сказать, но не говорите.
Джон: Да.
Элла: Скажите сейчас.
Джон: Да.
Джон: Нет. Извините, никак.

Ella: Thereʼs stuff that you wanted to say… but didnʼt say it.
John: Yeah.
Ella: Say it now.
John: No. Sorry. I canʼt.

В конце ЛД есть надежда, что Джон, хотя бы отчасти, осознал это. А значит, для него и Шерлока есть надежда.
И, как показала ПП, Шерлок с ним рядом и принимает/поддерживает/любит Джона таким, какой он есть.


"Сделай что-то, пока еще есть шанс. Потому что этот шанс не вечен..."

В сцене объяснения в ЛД Шерлок понимает, что Джон видит мертвую Мэри, и когда Джон начинает конкретно говорить с ней, у него очень интересное выражение лица. Мимика Шерлока вообще удивительна в этой сцене. Он догадывается, что Джон говорит сейчас о чем-то другом. Он догадывается, что Джон говорит сейчас о своих чувствах к нему.

Но все-таки вернемся ненадолго к ужасной сцене в морге.
Джон бьет Шерлока там не только из-за Мэри, но и за то, что тот снова обманул его (Джон в тот момент думает, что Шерлок зря обвинил Смита, что он просто невменяемый наркоман, а Джон опять ему поверил)… но и за Рейхенбах.
О-о, этот Рейхенбах.



В ресторанах Джон перешел к рукоприкладству не за то, что Шерлок заставил его смотреть на свое самоубийство, а потом горевать два года. Он бьет его там за:
А) ты смеешься надо мной (первый ресторан);
Б) ты не доверяешь мне (второй ресторан);
В) ты пытаешься жать на мои болевые точки, манипулировать мною (третий ресторан).

Здесь, в морге, Джон — это еще и боль за Рейхенбах.
И Шерлок признает это. «Позвольте ему. Он имеет право».
Джон: «Ты бросил меня, оставил мучиться два года, словно в изощренных пытках, я еле выжил (и это факт, достаточно вспомнить, как плох был Джон в Пустом катафалке), даже на Мэри я женился, чтобы двигаться дальше от тебя, а сейчас она мертва.
И виноват во всём этом — ты».
Шерлок действительно повлиял на его жизнь, принес много боли и страданий.
И в этом взрыве ненависти проявились все чувства, не находившие выхода.
Шерлок не сопротивляется и признает — «Я убил его жену». Джон подтверждает: «Ты убил мою жену».
Джон уходит, и план Мэри с треском проваливается. По каким-то причинам она ошиблась.
Джон решает попрощаться с Шерлоком навсегда. Приносит свою трость. И только просмотренный DVD (благодаря миссис Хадсон) открывает ему глаза:
— Шерлок всё подстроил, чтобы помочь Джону, и Шерлок в опасности;
— Мэри думала, что Джон лучше, чем он есть на самом деле.
Джону стыдно, и он бросается на помощь. Когда он узнает, что Шерлок и тут его обманул/использовал с жучком в трости, он сердится, но уже более спокойно. Кризис преодолен, хотя еще не до конца.

В 3 серии по тому, с каким уважением и искренне Джон говорит, что есть место, куда могут прийти все отчаявшиеся, запутавшиеся, и это место — 221б Бейкер-стрит, понятно, что Джон признал, что Шерлок ему помог. Он спас его. Но это придет к нему позже. Им нужно, наконец, поговорить друг с другом. И Джон всё еще видит Мэри.

На Бейкер-стрит у Джона с Шерлоком происходит важнейший, исцеляющий разговор.
И да, не забываем, что Мэри в этом кадре — это не Мэри, это часть личности Джона. Это тоже он. Это чувство вины Джона, принявшее облик Мэри.
Джон признает, что Шерлок не убивал Мэри = очевидный факт. Но говоря это, он признает, что никто не виноват в смерти Мэри. Ни сам Джон, ни Шерлок, ни даже Мэри. Это очень важно. Есть то, что есть. Действительно.
Это важное признание, но недостаточное. И Мэри еще остается. Вина еще остается.
Джон собрался уже уходить, но слышит сигнал СМС в виде стона. Вероятно, Ирэн Адлер поздравила своего спасителя и друга с днем рождения. Очень вероятно, что иногда они общаются (совсем не так, как вообразил себе Джон), но Ирэн розу присылала, Шерлок говорит, что иногда он отвечает на ее смс. В конце концов, Шерлок спас ей жизнь.
То, что говорит в этот момент Мэри: «о, он влюблен, мальчик любит доминирование» это все мысли Джона. Нигде не было сказано, что Ирэн влюблена в Шерлока, это Джон так думал в Белгравии и так думает и сейчас.
В этот момент то, что цепляет Джона, цепляет НЕВЕРОЯТНО СИЛЬНО. Монолог, который он произносит вдруг — самая страстная его речь за весь 4 сезон.
Что же его так зацепило?
Мы помним, да, в каком состоянии был его брак перед гибелью Мэри (несчастлив, готов к разводу) и что Мэри, которую он таскает за собой, — это его чувство вины перед ней.

Джон произносит страстную речь об упущенных шансах.
И тут у меня вопрос, о ком он говорит в этой сцене?

«Ты упускаешь свой шанс быть в романтических отношениях, это глупо, потому что не успеешь обернуться, и шанс улетучится».
Ясно, что Джон говорит о себе. Это он упустил свой шанс.

Я вижу три возможных прочтения:

а) Он говорит о Мэри;
б) Он говорит об Эвр;
в) Он говорит о Шерлоке.

Первый вариант, вроде, напрашивается сам собой, но Мэри не является нереализованным шансом. Она-то как раз шанс реализованный.
Джон был в романтических отношениях с Мэри, а она взяла и умерла. Но отношения с ней не были шансом, он реализовал его… Да, она умерла. Но шанс быть с ней он реализовал.
Потому что, если прочитать это как-то, что Джон говорит о Мэри, то тогда Джон выглядит невероятным лицемером.

Перед ее смертью он был готов признаться в том, что подумывал об измене. И более того, чуть позже он скажет — «я хотел изменить тебе, Мэри, и по прежнему хочу». Он был на грани развода с женой, он тяготился тем, что в их отношениях много лжи. Какой шанс он тут мог упустить? Ну, если только шанс поговорить откровенно друг с другом. Но ведь в данном случае Джон явно говорит о шансе романтических/сексуальных отношений с кем-то.
Мэри как раз не упущенный шанс. Он встретил ее, вступил с ней в отношения, женился, потом многое пошло вкривь и вкось, прежде всего, из-за прошлого Мэри и лжи в их браке, и затем она погибла.

Второе прочтение. Может быть, он говорит о девушке с остановки? И более того, есть его важнейшие слова: «ничего не было, но я хотел этого и всё еще хочу». Т.е. Джон признается, что он всё еще хочет изменить Мэри. Явно речь о том, что брак с Мэри был разочаровывающим опытом, Джон не был счастлив с ней, он хотел других романтических/сексуальных отношений и всё еще хочет. И, видимо, ему очень стыдно за это. Но тот эмоциональный запал, с каким он произносит свой монолог, заставляет задуматься о том, что причины у него гораздо более глубокие, чем ни к чему не обязывающий кратковременный флирт с почти незнакомой девушкой.
Тем более, что там было все ясно. Джон выбрал отказаться от этого шанса, потому что не считал себя свободным. Это не упущенный шанс. Это свободно отклоненный шанс.

Третий вариант: он говорит о Шерлоке. (И, кстати, можно обратить внимание, как внимательно Шерлок слушает его в этой сцене).

Этот вариант остается и вовсе единственным, если вы читаете их отношения в 1-2 сезоне как невысказанную романтическую влюбленность друг в друга. А я читаю их отношения в 1-2 сезоне именно так.

Небольшое отступление.
Скандал в Белгравии. Джон ревнует Шерлока к Ирэн. Это факт. Дружески или романтически — зависит от того, кто как смотрит на это. Но он параноидально подсчитывает СМС от нее, он вбрасывает имя Хэмиш «если вам нужно имя для ребенка», когда думает, что Шерлок и Ирэн флируют, он допытывается потом, писала ли Шерлоку Ирэн после их последней встречи.





И самое главное: сцена в Баттерси. Джон на утверждение Ирэн о том, что природа заинтересованности Джона в Шерлоке такая же, как и у нее, — романтическая/сексуальная, — отвечает молчанием.
Ирэн: «Ладно, вы не гей, а я гей и посмотрите на нас обоих»
Он не отрицает этого.
Да, Джон говорит я не гей (= меня не интересуют мужчины в сексуально-романтическом контексте).
Ирэн: а я гей и посмотрите на нас обоих (мы оба заинтересованы в Шерлоке романтически) и на это Джон не отвечает вообще. Лишь затравленно вздыхает.



А ведь мог сказать — «А что мне на нас смотреть? Шерлок мне просто друг, я не заинтересован в нем так, как вы» или «Что за вздор вы несете».
В общем, учитывая ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ контекст той сцены (привет, Эвр!) молчание Джона говорит о том, что Ирэн права.
Можно возразить, ну, раз Джон осознал, что влюблен, чего же не признался Шерлоку в тот же вечер?
Джон с бокалом виски спрашивает Шерлока, отвернувшегося к окну со скрипкой в руках:
«Итак, она жива. Что МЫ чувствуем к ней
Шерлок не хочет говорить об этом. Джон умолкает.
Он считает, что у Шерлока есть чувства к Ирэн и уступает его (он оставляет их наедине после разгадки шифра, несмотря на всю свою ревность). Потом он, вероятно, и вовсе решает, что Шерлок не чувствует это таким образом, ему не нужен секс и романтика.

Джон (Майкрофту): Он не чувствует это таким образом.
Майкрофт говорит, что Ирэн мертва, и Джон верит ему, отдает телефон Шерлоку, допытывается: общались ли они после их последней встречи. Вероятно, думает Джон, его друг или вообще асексуал и аромантик (он не чувствует таким образом) или был трагически увлечен Ирэн Адлер, а она погибла.
Неудивительно, что он не признается ему в своих чувствах, а просто продолжает быть с ним.

Элла: Вы хотите что-то сказать, но не говорите.
Джон: Да.
Элла: Скажите сейчас.
Джон: Да.
Джон: Нет. Извините, никак.

Джон был влюблен в Шерлока, он упустил свой шанс с ним, а после Рейхенбаха всё по-другому…



Он принял решение двигаться дальше. С Мэри.

Вероятно, он говорит в этой сцене о себе и о том, как он когда-то упустил шанс с Шерлоком.
«Просто сделай это. Позвони ей. Сделай что-то, пока еще есть шанс. Потому что этот шанс не вечен. Поверь, Шерлок, ты и не заметишь, как он исчезнет. Ты и не заметишь».
Отсюда и такой эмоциональный запал.
(Небольшая ремарка.
И, кажется, Джон, правда, думает о том, что раз Шерлок спас Ирэн, то, вероятно, влюблен, и они встречаются.
Джон же знает о том, что Шерлок встречался с Джанин, но он не знает, что Шерлок с Джанин не спал. Наоборот, в газетах же было напечатано о бурной сексуальной жизни Шерлока и Джанин. Джон, конечно, в 4 сезоне слишком погружен в свои собственные проблемы, но что он думает о Шерлоке? Что тот: начал встречаться/спать с Джанин, не любя ее, просто используя в своих целях, потом взял и убил Магнуссена, потом вел себя слишком опрометчиво, и в результате Норбери выстрелила, потом вообще пал на дно, снова сел на иглу, снова манипулировал Джоном…
И только осознав, что наркотики и Смит были частью плана по помощи ему, Джону, Ватсон стал как-то приходить в себя.
Но что важно: Шерлок не бросал его ни на секунду).

В любом случае, этот эпизод эмоционально встряхивает Джона, и тот говорит, что Мэри ошибалась насчет него.
Внимание: насчет чего она ошиблась?
А затем Джон поворачивается и впервые обращается к Мэри в присутствии другого живого человека. Психологически это очень важно. Уже упоминаемая техника «скажи пустому стулу» всё, что ты хочешь/хотел сказать, но не мог.
Это закрытие гештальта. Ай, какой Шерлок умничка!
Более того, я вижу тут параллель с теми словами, что Джон не смог когда-то сказать Элле.

Элла: Вы хотите что-то сказать, но не говорите.
Джон: Да.
Элла: Скажите сейчас.
Джон: Да.
Джон: Нет. Извините, никак.

Я изменял тебе, Мэри.

Вот что хотел Джон сказать тогда на сеансе у Эллы и не смог: я хотел романтических отношений с Шерлоком и всё еще хочу.

Да, он говорит как будто бы об Эвр. Но на самом деле, не о ней.

«Только и всего. Переписка. Но я хотел большего. И знаешь что? Мне хочется до сих пор».

Он говорит не о той нелепой интрижке с Эвр, он говорит Мэри/самому себе о своих чувствах к Шерлоку. «Вот в чем весь смысл».
«Я не такой, каким ты меня считала. Я не такой. И никогда не смогу быть таким. Но в этом-то и дело».

Вот за что он чувствует себя виноватым перед Мэри.

«Ты считала меня человеком, которым я хотел быть = я лжец, я лгал тебе. И себе».

И это факт! И, наконец, Джон признал это.

И Мэри дает ему благословение. Помним, что это не Мэри, это второе я Джона, это он сам. Он признал, наконец… для себя и в присутствии Шерлока, что он хотел романтических отношений не с Мэри — с Шерлоком, и всё еще хочет, и что ему стыдно за это… за то, что он лжец, за то, что он не такой, каким хотел бы быть.
И только после этого Мэри исчезает навсегда. Перед этим говоря ему — Джон Ватсон! ну что ж… делай с этим, что хочешь.

Предполагаю, что Джон Ватсон всегда чувствовал вину перед Мэри за то, что женился на ней, любя другого человека (и подсознательно желая изменить ей и тогда, и сейчас). И когда он сказал об этом себе, признал и принял, он смог оставить Мэри в прошлом.

А чуть позже Шерлок подчеркнет еще одну важную мысль…
«Что мы все люди… и я,…и даже ты, Джон».

В 3 серии Джон уже другой. Он более спокойный, он принял себя таким, какой он есть, и он глубоко признателен Шерлоку… (его фраза о том, что 221б по Б.-с. — это место, куда могут прийти все отчаявшиеся, все потерявшиеся).

А Шерлок, и правда, ему прекрасный друг. Он понял, что Джон хочет, чтобы Шерлок надел дирсталкер, и надевает его. Он понял, что Джон разговаривал с мертвой всё время, и не осуждает его. Уходя из комнаты, бросает: «Правда, Мэри?»
Он принимает Джона таким, какой тот есть.
И Джон, наконец, это понимает.



Джонлокфорева.

Что осталось добавить?

Как Джон мог простить Мэри выстрел в Шерлока?

Полгода думал.
И что придумал:
— Шерлок выжил;
— Шерлок ее простил;
— Она беременна;
— Джон ощущал себя перед ней виноватым (за свою ложь).
У нее есть прошлое, и у него есть прошлое, и оба неискренни друг с другом…И решили оба замести это под ковер. Чем это закончилось, известно.

С кем у Шерлока был секс?
Ну, мой ответ — с Джоном, конечно.

Я даже особо не хочу заострять на этом внимание.

Чисто теоретически он мог быть с кем угодно, да, хоть с миссис Хадсон.
Но учитывая ВЕСЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОНТЕКСТ (привет, Эвр!) всех 4-х сезонов, вариант только один.

По разговору Шерлока и Эвр ясно, что секс был недавно (вероятно, в период после последней встречи Эвр с Шерлоком в начале ЛД и до ее дедукции по его игре на скрипке). Ирэн просто не вариант, не любит он ее…
Если у Шерлока был секс с Ирэн в Карачи (хотя с чего бы это, он же ясно дал ей понять, что не заинтересован в ней в таком контексте), то почему он не переспал с Джанин? Если Шерлоку был бы нужен просто секс, он бы его давно получил.
Смысл тут в том (и 4 сезон это показал), что все 1-3 сезоны Шерлок был недоступен для близости. В 4 сезоне, пройдя через все эти кризисы, вдруг стал доступен. Спрашивается, причем тут Ирэн? Только Джон. Больше просто некому.

В конце ПП мы слышим из уст Шерлока, что Джон для него семья. Вот как хотите, так и понимайте. Что значит семья? Брат, побратим или любимый человек/муж? И интересно, что Джон с этим полностью согласен.
Причем, перевод Джона в этот ранг, очевидно, случился после ЛД и до ПП.
Вероятно, в этот период Джон с Шерлоком смешали кровь (побратимы), ну или смешали что-то другое.
Единственный, кого Шерлок действительно любит больше всего на свете, — это Джон. Был бы Джон женщиной, никто бы даже не усомнился в природе чувств Шерлока к нему!
В 3 серии Шерлок говорит своему брату: Джон моя семья…и Джон подтверждает это, не отрицает, соглашается.
Шерлок даже ни на секунду не задумывается застрелить Джона, хотя Майкрофт тоже его семья.
Какие дедукции мы можем сделать, учитывая ВЕСЬ эмоциональный контекст?

И что еще интересно, в 3 серии пропала напряженность между Шерлоком и Джоном, свойственная их отношениям все первые 3 сезона.
Всё. Они завершили свой гештальт. Джон мог позволить себе быть просто человеком… и Шерлок тоже.

Но, конечно, их отношения — это не розовые пони в розовых лепестках… Поведение Джона в этом сезоне показало, что его психика очень неслабо покорежена. В 3 серии можно заметить, как Шерлок всё время бдит на этот счет, постоянно сканирует состояние Джона, спрашивает всё время: «Ты как? В порядке?» И когда у Джона начинают сдавать нервы (После убийства Гарридебов, например) находит средство вернуть его к себе.

Шерлок: Сегодня — солдаты? Помнишь?
Джон (выпрямляясь и успокаиваясь): Да.

У них еще долгий путь впереди. Такие многолетние травмы просто так не проходят…
И показатель этого — то, что Джон продолжает носить кольцо (хотя в браке с Мэри был несчастлив), а Шерлок надевает дирсталкер (хотя мы знаем, что он не любит этот головной убор)…
Свои отношения они скрывают. Или находятся в самом начале их.

У Джона ни с одной женщиной ничего не получилось.
Шерлоку Молли никогда не была нужна, Ирэн — тоже, Джанин — тоже…
Джон и Шерлок нужны друг другуИ они вместе. Платонически или романтически…
И, честное слово, если бы в 3 серии не прозвучал этот новый эмоциональный контекст)) про случившийся секс, я допустила бы платоническую версию (несмотря на весь уже упомянутый эмоциональный контекст всех предыдущих сезонов).
Но в данном случае… там абсолютно точно джонлок. Невыраженный, неподтвержденный, неозвученный, но джонлок.

Итак.
Ответы на вопросы.

1. Почему Джон стал видеть Мэри после ее смерти и разговаривать как с советчиком?
Ответ: незавершенный гештальт; Мэри во 2 серии — это чувство вины Джона, принявшее облик его жены.

2. Почему после всего, что произошло (Джон был несправедлив к Шерлоку, избил его, бросил и, в общем-то, за это даже не извинился), Шерлок продолжает делать всё, чтобы сохранить их отношения, и, более того, считает его своей семьей?
Ответ: Шерлок любит Джона романтически, дружбой я не могу это объяснить, плюс — считает, что виноват во всём, что случилось с Джоном после Рейхенбаха.

3. Почему Джон простил Мэри за ее ложь/прошлое?
Ответ: потому что сам ее обманывал.

4. Почему Джона мучило именно то, что «я хотел изменить тебе, Мэри, и еще хочу этого»?
Ответ: потому что он упустил свой шанс с Шерлоком, и никогда не мог сказать (еще с терапии с Эллы) о том, что хотел быть в романтических отношениях с ним и по-прежнему хочет, и это была та главная ложь, в которой он виноват перед своей женой.

5. Почему Мэри и Шерлок всё время как бы на равных, как заменители друг друга для Джона? Причем, видят себя так сами, а также это видят и Джон, и миссис Хадсон?
Ответ: Потому что Джон испытывал романтические чувства и к Шерлоку, и к Мэри.

6. Какие слова Джон, вероятно, так и не смог сказать у Эллы в конце 3 серии 2 сезона и отчасти сказал в конце ЛД?
Ответ: «Я хотел быть в романтических отношениях с Шерлоком и всё еще хочу этого».

7. О ком, на самом деле, говорит Джон в своем страстном диалоге («Просто сделай это. Позвони ей. Сделай что-то, пока еще есть шанс. Потому что этот шанс не вечен. Поверь, Шерлок, ты и не заметишь, как он исчезнет. Ты и не заметишь)»?
Ответ: Он говорит о себе и о том, как он потерял свой шанс с Шерлоком.

8. О ком, на самом деле, говорит Джон в своем монологе:
«Я изменял тебе, Мэри. …
Только и всего. Переписка. Но я хотел большего. И знаешь что? Мне хочется до сих пор».

Ответ: Он говорит не только об Эвр, но и о себе и своих чувствах к Шерлоку.

8. С кем был секс у Шерлока?
Ответ: с Джоном.

Если кто не догадался еще: у меня кубики собрались в слово «джонлокфорева»

:)

Так выпьем же...


Заключение.
Есть еще огромное количество вопросов, не столь важных для меня, которыми задаются фанаты разных категорий после выхода четвертого, финального, сезона. Вот мои варианты ответа. И да, доминирующий вариант — а, ХЗ (не знаю).

— Почему они сделали для Мэри оправдательную арку?
ХЗ.
Принесли этот персонаж в жертву измененному курсу на семейные ценности и роялю-в-кустах-_во_всем_виновата_сестричка.

— Почему блог Джон был показан как.jpg picture?
ХЗ.

— Почему перед 4 сезоном они объявили, что блог больше не обновляется?
ХЗ.

— Почему череп менял свой цвет?
Да, просто так. Арвел развлекается.

— Какую смысловую нагрузку несла инспектор Хопкинс?
Да никакую. Просто так.

— Почему Джон и Мэри показаны в своей квартире зеркально (например, поменялись местами в постели)?
Да, просто так. И чтобы дать фанатам жвачку для мозгов.

— Почему Мэри двигалась быстрее пули?
Реалистичность принесли в жертву измененному курсу шоу. Семейные ценности.

— Зачем Джон написал письмо Шерлоку?
Для придания пущего драматизма. И он же тоже у нас драма-квин, мы помним))

— Почему я должен был смотреть на то, как Джон избивает Шерлока ногами в морге?
Мой ответ: когда создатели предают свою собственную мечту и детище, им больно, а когда человеку больно, он часто хочет сделать больно и другим. Вот так и здесь.

— Почему они вставили реплику «тебе нужно романтически реализовать себя» и …ничего не сделали с этим?
Они сделали. Просто двусмысленно.
У Шерлока все 4 сезона была любовь, в 4 сезоне был секс, т.е. романтическая реализация у него случилась.

— Как Эвр возвращалась в Шерринфорд?
ХЗ. Может трансгрессировала?)))

— Что же такое «последняя проблема»?
ХЗ. Выбирайте то, что вам нравиться.
Может так: обнять сестру и остаться в живых после этого?

— Почему они так плохо поступили с Молли?
Для драматизма.

— Как Джон и Шерлок могли выпрыгнуть со второго этажа и не получить не царапины?
Им повезло? Шутка.
Они не могли. Но в угоду измененного курса были принесены куда более важные жертвы.

— Как мог взрыв в 221b оставить нетронутым мебель?
Взрыв был не таким сильным, как нам показалось. Шутка.
Не мог. Но в угоду измененного курса были принесены куда более важные жертвы.

— Почему Мэри присылает двд из могилы?
Жертва здравому смыслу и вкусу, принесенная ради измененного курса.

Но в целом, Шерлок и Джон живы, любят друг друга и вместе…на Бейкер Стрит :)

«Так выпьем же за джонлок, майстрад и тысячи танцующих слонов» ©
и за «любовь, которая победила все» ©

Постскриптум


Я все равно считаю, что с введением такого персонажа как Мэри и приданием ему такой значимости, сериал начал катиться под откос. Его сердце, душа и дух, плоть и кров — Шерлок и Джон.



Так было в книгах сэра Артура (есть рассказчик и это Джон Ватсон…и есть его рассказы о «самом мудром и самом лучшем человеке на свете — величайшем детективе с великим умом и великим сердцем — Шерлоке Холмсе»). Так было и в сериале ВВС Шерлок.



Что-то случилось и моффтисы пожертвовали вкусом и здравым смыслом, чтобы направить сериал новым (неправильным/не красивым) курсом. И сериал начал терять целостность, разваливаться, идти вразнос, болеть…Введя такой персонаж как Мэри и неправомерно раздув/исказив ее роль, авторам пришлось срочно заметать все под ковер и объяснять практически все твисты и смыслы внезапным роялем в кустах — сестрицей Эвр. И срочно пришлось все объяснять тем, что главный герой у нас Шерлок, все остальные лишь как бы инструменты его развития и личностного роста. Хмм…
Сама идея о такой сестре может и неплоха, но она никак не может быть объяснением всего…также как и Мэри не может быть настолько значимой. Это выглядит искусственным и неправдоподобным. Потому что в этом и правда нет ни красоты, ни жизни.
Больше всего пострадал такой персонаж как Мэри Ватсон.
Вот кто на самом деле Мэри:





Мэри, которая говорит человеку, в которого стреляла и чуть не убила, который еле на ногах стоит, то, что он слишком медленный.


Выражение лица женщины, которая в следующем сезоне пожертвует собой ради Шерлока и скажет, что ей жаль, что она в него стреляла:





А вот так Мэри улыбается, зная что Шерлока отравляют на смертельно опасную миссию.





В 3 сезоне актрисе, игравшей Мэри Ватсон, не сказали, что в 3 серии ее персонаж внезапно станет наемным киллером и будет стрелять в Шерлока. По игре мисс Аббингтон видно, что она похоже и сама не знает, кого играла. Киллера? Убийцу главного героя? Злодейку? Влюбленную женщину? Добрую мудрую фею? Спецагента? Совесть (ха-ха) Джона Ватсона? Кого?

Обеление такого персонажа получилось топорным и искусственным.

Пострадали также Джон Ватсон и отчасти Шерлок. Однако последние — вечная и нерушимая пара. Их невозможно уничтожить.
4 сезон — малоправдоподобная и довольно поверхностная клюква.
Смотреть на это (особенно в последней серии) было увлекательно, хотя ничего нового, в общем-то, я не узнала.
Разве и раньше не было ясно насколько Шерлок человечен? И разве мы не знали, что он больше жизни любит Джона Ватсона? И разве мы не знали, что Майкрофт любит своего младшего брата и заботится о нем? И что любовь Молли невзаимна?
А ну да — у Шерлока был секс и Джон признан уже перед братом семьей, а Грег отправлен комфортить Майкрофта:) Спасибо и на этом.

Несмотря на все уродство, излишки, перекосы, подмены смыслов сериал вытянула прекрасная игра актеров и инерция движения прекрасного в своей сути сериала.

А Шерлок Холмс и Джон Ватсон вернулись на Бейкер Стрит. Вместе :)


А это просто для красоты....Иллюстративный материал.

Джон Ватсон Пилотных времен любуется чудом дивным....Шерлоком.



Просто красивый Шерлок.









Шерлок уже все сказал: кто для него дороже всего и всех на свете. И сказал очень красиво :)



Шерлок: Во всем этом странном деле была одна и только одна деталь, представляющая интерес и честно говоря она очевидна - Джон Ватсон.









Джон смотрит на Шерлока.



Красиво:







Шерлок не доступный для секса (период Белгравии)




По поводу Шерлока и женщин. Как Шерлок смотрит на женщин в его жизни и как смотрит на Джона.

Шерлок смотрит на Ирэн. Любви/влечения/привязанности не наблюдаю.





На Джанин.






На Молли. Не смотрит вообще.




Джон. Без комментариев.














А как Джон и Шерлок мило флиртуют в Пилоте.











запись создана: 20.01.2017 в 23:34

@темы: шерлок

URL
Комментарии
2017-01-21 в 00:17 

Dame Pelagia
Великолепный разбор отношений! :vo:

Просто шикарно! Особенно про психологический обоснуй. :up:
Больше всего мне понравилось о взаимной лжи Джона и Мэри как основе их брака
Тогда действительно понятно, почему их брак устоял после разоблачения Мэри...
И про тараканов Джона в ЛД.

В общем, спасибо, что поделились! :yes:

Мне 4 сезон вообще зашел, в отличие от 3-го (потому как Мэри аннилуровали, пусть и не полностью), особенно 4-3.
А ваши разъяснения только меня укрепили в положительном восприятии :sunny:

2017-01-21 в 00:21 

Giansar
It sparks a passion inside of me//Can't help my infatuation...
Dame Pelagia, спасибо :)
Ну вот да...складываю кубики в своей голове) Все равно джонлок выходит, как ни крути)

URL
2017-01-21 в 00:25 

muxoe_kuco
It Doesn't Have To Match
Отлично! :vo:
Ок, уговорили)) В такой джонлок я готова поверить. В смысле, что он был взаимным.

2017-01-21 в 00:27 

Giansar
It sparks a passion inside of me//Can't help my infatuation...
muxoe_kuco, да я в общем не уговариваю))
Просто делюсь тем какие у меня кубики) Если вам нравится, я рада)
Конечно взаимный)) 2 сезона Джон бегал за Шерлоком, потом 2 сезона Шерлок бегал за Джоном))
Квиты надеюсь)

URL
2017-01-21 в 01:02 

Dame Pelagia
Giansar, Все равно джонлок выходит, как ни крути)
Ну так я за Джонлок всегда была двумя руками! ;)

2017-01-21 в 01:06 

Giansar
It sparks a passion inside of me//Can't help my infatuation...
Dame Pelagia, да это я себе скорее)
Поначалу усомнилась даже...

URL
2017-01-21 в 01:16 

muxoe_kuco
It Doesn't Have To Match
Конечно взаимный)) 2 сезона Джон бегал за Шерлоком

Giansar, сорри, сейчас специально пересматриваю с самого начала, в оригинале. В первой серии - неприкрытое восхищение, такое "о да!")
Но уже со второй, СБ, начинаются со стороны Джона такие мелочи нехорошие... В банке Шерлок представляет его: Джон Ватсон, мой друг. А тот уточняет: коллега. У Шерлока очень расстроенное лицо, прямо выражение незаслуженной обиды проступает сквозь покерфейс. Вот откуда потом, в "Собаках" он скажет: "У меня нет друзей".
Дальше Джон устраивается в больницу и сразу же, в разговоре с Сарой: "обыденность это хорошо".
А вот Шерлок, напротив, всё больше проникается к нему, шутит для него, держит на равных, когда Диммока окунает качественно и со вкусом) Ну и так далее.
Это Шерлок влюбляется, потом осознаёт это, отбрыкивается, принимает (в Белгравии). А Джон и там продолжает "янегействовать". Хотя да, вы правильно показали - ревнует, ещё как)
Я могу согласиться, что за время разлуки после Рейхенбаха Джон осознал хотя и не признал). Но вот бегать 2 сезона? Ой, пока не вижу.

2017-01-21 в 01:19 

Giansar
It sparks a passion inside of me//Can't help my infatuation...
muxoe_kuco, ну не орел Джон не орел :) Это факт.
И никогда им не был. Он действительно сложный очень человек с покореженной психикой.

URL
2017-01-21 в 01:26 

Giansar
It sparks a passion inside of me//Can't help my infatuation...
Вот откуда потом, в "Собаках" он скажет: "У меня нет друзей".
Да, вероятно. Обиделся :)

Ну заврался Джон. Ему по хорошему надо было давно Шерлоку признаться...Что знаешь чувак...хочу/люблю не могу тебя...Ну получил бы отворот поворот, зато не приходилось бы потом вот так этот гештальт закрывать ногами в живот и глюками в голове...

Джон абсолютно точно влюбился в Шерлока по самые уши в 1-2 сезонах...но Шерлок не доступен.
Джон не знает что он вообще за человек. Миссис Хадсон у Шерлока были когда нибудь девушки, бойфренды? отношения? с кем нибудь?
Потом он думает что тот запал на Ирэн (и благородно хотя и не спокойно отходит в сторону), потом думает что Шерлок так не чувствует - асексуал...
И носит и носит в себе это все. Плюс пытается контролировать Шерлока, владеть им хотя бы на уровне..."скажи здрассьте, возьми запонку...так нельзя шерлок...делай как я говорю".

А потом бабах Рейхенбах.
Ну и все...Джон реально крышей начал ехать. Просто посмотрите на него в начале Пустого катафалка...
Но ведь он и потом продолжил врать себе, Шерлоку, Мэри.
Ну вот зачем он Шерлока в шаферы стал звать? Он влюблен в него, он его хочет...нет надо позвать на свадьбу? Реально Джон куку...А дальше это просто снежный ком.

1-2 сезоны Джон тайно влюблен в недоступного скажем так Шерлока...В 3 сезоне он решает окей - ему не надо, меня не любит, он меня обидел, предал...окей вот Мэри у меня есть, буду с ней двигаться дальше...Но криво у Джона это получалось.

URL
2017-01-21 в 01:30 

muxoe_kuco
It Doesn't Have To Match
А потом бабах Рейхенбах.

Giansar, отлично сказано! Да, за 3-й и 4-й сезон я полностью согласна)
А в первых двух - они просто, кажется, не совпали) Не поняли друг друга. Хотя Шерлок там тааааакие взгляды на Джона кидает - того и гляди ковёр сгорит)

2017-01-21 в 01:31 

Giansar
It sparks a passion inside of me//Can't help my infatuation...
Это Шерлок влюбляется, потом осознаёт это, отбрыкивается, принимает (в Белгравии). А Джон и там продолжает "янегействовать"
Ну а вы посмотрите что на самом деле происходит...
Шерлок может и принимает-понимает что влюбляется в Джона, но он недоступен для романтики и секса...Он боится этих вещей...И держит Джона на расстоянии.
А Джон думает что Шерлоку не надо это. Что он как дурак влюблен. А признать это ему ну западло. Не хватает духа.
Вот и мучаются мальчики.
А потом Джими-джими с его игрой...и Шерлок улетает в полет, заставив полюбоваться на это.

Вот чего создатели мать их за ногу...так и не объяснили
вот зачем Шерлок продержал Джона в неведении 2 года?

Это же правда очень травмировало и без того покореженную психику Джона.

Т.е. тут Шерлок реально виноват так виноват.

URL
2017-01-21 в 01:33 

Giansar
It sparks a passion inside of me//Can't help my infatuation...
muxoe_kuco, Хотя Шерлок там тааааакие взгляды на Джона кидает - того и гляди ковёр сгорит)
Кидать то может кидает, но в руки не дается))
Ну он правда боится любви и секса, близости...А Джон и так то не самый проницательный парень на свете, поди разгадай эти взгляды...Это же Шерлок!)

URL
2017-01-21 в 12:57 

coriandr
- Здесь раньше росли яблоки - А теперь здесь растет снег
Спасибо! Очень понравился разбор Мэри и ее отношений с Джоном. Мэри там действовала руководствуясь сухой логикой - Джон один раз пережил смерть Шерлока, переживет и во второй. Эта эмоциональная тупость ее и подвела.

2017-01-21 в 18:48 

Giansar
It sparks a passion inside of me//Can't help my infatuation...
coriandr, coriandr, почему подвела?)

URL
2017-01-21 в 23:21 

coriandr
- Здесь раньше росли яблоки - А теперь здесь растет снег
Giansar, вы сами все прекрасно обьяснили. Слишком много лжи. Это разобщает и отрезает возможности взаимопонимания и помощи.

2017-01-21 в 23:29 

Giansar
It sparks a passion inside of me//Can't help my infatuation...
coriandr, ну просто мне кажется мэри получила чего хотела :)
Пару лет жизни как мэри ватсон.

В принципе то что она погибла и впрямьвиноват Шерлок:)

Если бы он не вернулся, мэри жила бы с джоном и он не узнал бы о ее прошлом никогда. Ну правда ее мог кто нибудь убить тот же эй джи.

И если бы Шерлок не был третьим лишним в браке ватсонов, то может они с джоном тоже жили бы долго пусть и не очень счастливо.

А так из за шерлока мэри стала объектом шантажа гнуса, он же помешал ей убить гнуса, он же все время стягивал внимание джона на расследования, он же открыл правду джону, он же раскопал эти бюсты и сказал эй джи про мэри, он же не дал мэри скрыться в неизвестнтм направлении, уговорил вернуться в лондон, он же вызвал ее в океанариум...он же спровоцировал вивьен

Вот зачем мэри прыгнула это загадка для меня.

URL
2017-01-21 в 23:50 

coriandr
- Здесь раньше росли яблоки - А теперь здесь растет снег
Giansar, по-моему, просто потому что аффтары так решили)))) Кажется, Моффат говорил в каком -то интервью, что у них была диллема - выпилить Мэри в первой серии или в последней, и они решили не затягивать ))) Извините, если что.

2017-01-22 в 01:31 

Giansar
It sparks a passion inside of me//Can't help my infatuation...
coriandr, за что извиняетесь?)
Ну авторы так решили про все можно сказать.
Я пытаюсь понять мотивировки персонажей так как их показали.
Буду считать что Мэри хотела спасти шерлока....может усовестилась что с эй джи так получилось...

URL
   

Giansar

главная