00:20 

Это прекрасно :)

Giansar
It sparks a passion inside of me//Can't help my infatuation...
17.01.2017 в 22:56
Пишет Solve_me_a_Crime:

Символы в "Шерлоке"
Наш фандом прекрасен и креативен, никогда не унывает. Это доказывает чудесная Leaves in a Pond, которая предложила свое видение сериала "Шерлок".

Все, что случилось с Шерлоком, начиная с первого сезона, — символизм, все происходит в его голове, все — плод его гениального мышления. Все герои служат лишь инструментами, символами того или иного свойства его характера и личности. Собственно, символы не должны вести себя логично, не должны быть полностью раскрыты, они лишь показывают истинный порядок вещей на пути героя к самосовершенствованию. От них невозможно ждать реализма, потому в 4-ом сезоне многие вещи и явления становятся такими нереалистичными.


К примеру, возьмем образы Эвр и Мориарти. Смешанные воедино, они представляют то, что называют гениальностью и социопатией Шерлока.
Эвр — это мыслительные способности Шерлока, тот самый "мозг" без сердца. Он не знает о ее существовании большую часть сериала, но Эвр говорит в нем каждый раз, когда он отказывается от любви и чувствительности.
Мориарти — это его любовь к игре, приключениям. Кураж, азарт. Блестящий, артистичный, обаятельный, суицидальный, рисковый. Это все он, наш Шерлок.

Эвр хочет Джима в подарок на Рождество в TFP и для Шерлока в 1-м сезоне лучший подарок — серийное убийство. 'Oh, it’s Christmas’. Да и в TST он заявляет примерно то же.
Оба эти персонажа представляют бессердечие Шерлока, его увлечение загадкой, восторг от игры, равнодушие к жертве. Шерлок не проявляет и не чувствует сочувствия к людям, для него важнее азарт, он флиртует с опасностью. Таким мы знали его первые два сезона, но мы знали, что где-то внутри он другой. Это вызывает сочувствие, желание разобраться, узнать, что на самом деле прячется под маской.

Ирэн — это сексуальность Шерлока. Это не женщина, привлекающая его. Это просто символ. То, что сперва озадачивает его. То, что он потом отвергает. Признает ненужной, мешающей. А потом спасает. Его сексуальность жива, иногда СМСит ему, присылает цветы.
Джон называет его идиотом в TLD, за то, что Шерлок не пользуется своим шансом с Ирэн. Ну, это же гениально: Шерлок, вызови свою сексуальность, воспользуйся шансом, пока он есть! А Шерлок признается: "иногда я ей отвечаю, все мы люди." :)

Собственно, Мориарти и Эвр, как выяснилось в TFP, т.е. собственные Гениальность и Кураж, авантюризм привели Шерлока к Рейхенбаху, к падению, когда ему пришлось спасать своих друзей, исчезнув из их жизни надолго. Жизненный урок заставил его ценить то, что его окружало, жизнь, дружбу, Джона.
Вернувшись, он уже гораздо меньше увлекается "делами", стал более чувствительным и открытым для эмоций. Он изменился, это очень заметно. Ему открылось, что в душе у человека пусто, если он не окружен любящими людьми и друзьями.

Джон — сердце. Эмоции и чувства, которые прячутся под холодной лощеной оболочкой Шерлока. После того, как Шерлок встречает Джона, он начинает меняться. Не сразу, постепенно, с течением времени. Джон как вирус проник в лишенную эмоций и любви жизнь Шерлока и перевернул ее. Он — Amo - Love.

Мэри — символ Шерлока-до-Джона — симметричны ее боязнь потерять Джона, стремление сохранить его любой ценой в своей жизни. В то же время, мы знаем, что Мэри не в силах отказаться и от риска, азарта игры и приключений в своей жизни. Брак Джона и Мэри, это то, чем могли бы стать друг для друга Шерлок и Джон, если бы джонлок произошел сразу, до того, как Шерлок изменился, стал человечнее, пробудился для чувств. Мы видели этот брак, он был тусклым и серым, абсолютно лишенным эмоций, пока дело не доходило до какого-нибудь дела.
Шерлок уверен, что Джону нужна Мэри, даже после того, как открылась правда о ее прошлом, потому что думает, что приключения и адреналин — все, что нравится Джону в самом Шерлоке, все, что ему нужно. Однако, он понимает, что отношения, основанные только на риске и лжи, обречены на провал. Он должен отыскать себя настоящего, найти причину, которая блокирует его человечность для того, чтобы стать Джону равноценным партнером.
Часть его эго, которая так любит чистый разум и адреналин, сопротивляется. Мэри стреляет в Шерлока — это символизм, старое сопротивляется новому, бессмысленно и алогично. Но перемены не остановить. И мы видим, что Шерлок продолжает поиск реального, настоящего себя. Именно благодаря Джону, Шерлок поднимает вопрос: "Что сделало меня таким?" — "Я сам себя сделал."
Две стороны одной личности борются в гениальном мозгу. Шерлок-До-Джона - машина для игры со смертью и мыслитель, тот, кто говорил в TST: "I always know when the game is on. Do you know why? Because I love it." VS Шерлок-человек, чувствительный и прекрасный. Но это части одного целого, и Шерлок, затыкая в себе чувства, становится слабее и как детектив и искатель приключений. В конце концов он понимает, что для того, чтобы быть лучшим человеком, лучшим детективом, для развития его отношений с Джоном нужны эмоции, искренние и сильные, а адреналин и холодное мышление — вещи совершенно не главные. И Шерлок-До-Джона приносит себя в жертву, защищая от пули Шерлока-человека. И Шерлок-До-Джона умирает в объятиях Джона на полу лондонского Аквариума. Реакция Джона вполне объяснима. Вот теперь, пожалуй, я могу сказать, что смерть Мэри меня потрясла! Черт! Моффтиссы такой вариант рассматривали.

Из предложенного "Джим или Джон"? Игра или Любовь? Шерлок всегда выберет Джона.

Калвертон Смит — не человек, а символ пагубной зависимости Шерлока от наркотиков. Шерлок должен поразить и этого демона во имя любви к Джону. Еще одна грань: К.Смит относится к умершим как к вещам — это прямая отсылка к Шерлоку, которому была интересна лишь тайна преступления, азарт погони за преступником, игра, а не жертва и рыдающие родственники.

И, как уже упоминалось, Эвр — мозг без сердца. Это не сестра, а часть его самого. Холодный, чистый разум, без эмоций и чувств, не знающий, как быть человеком, как испытывать боль. То, что разрушало его жизнь до Джона, заставляя искать прибежища в наркотиках. Великий ум без эмоций, жалости и страха — это не благо, а беда для человека и его окружения. Он может разрушить все вокруг, разрушать жизни людей, даже не задумываясь об этом. Он жесток, он все может оправдать: "Ради эксперимента!". Использовать любовь Молли в своих целях. Тот гроб для того, кто любит Шерлока Холмса. Потому что те, кто его полюбят, умрут от неразделенной любви и небрежения. Шерлок в ярости разбивает его, он больше не хочет быть бессердечным разумом. Он готов убить себя, лишь бы не выбирать между Джоном и Майкрофтом, потому что любит их обоих.

Роль Майкрофта, который всегда выступал ментором в мыслях своего брата, неоднозначна. Вероятно, он всегда знал потенциал брата, пытался контролировать его. Внушал ему, что сам умнее. Играл с его подавленными воспоминаниями. Но он ошибся, считая такую тактику приемлемой с Шерлоком. Только зная о себе все, Шерлок способен себя познать и контролировать. Он вполне способен контролировать свои эмоции.

Redbeard — Виктор Тревор — кости на дне колодца. Товарищ по детским играм, глубоко подавленные воспоминание о чем-то хорошем, которое потом стало ужасным. Наиболее вероятное предположение, что Шерлок лишился товарища по играм, возможно, из-за своих дедукций о мальчике или о его семье (как ШХ у АКД). Может, Тревор погиб каким-то образом, но не обязательно. В любом случае, Шерлок воспринял это как трагедию. Он был всего лишь маленьким мальчиком. Это стало ужасным испытанием, вылившимся в подмену образа Виктора образом собаки, и в то, что он закрылся от чувств, стал культивировать в себе холодное мышление, не без влияния брата, разумеется.

Розамунд — плод брака Джона и Мэри. Мы помним, кто у нас Джон и Мэри: сердце Шерлока и Шерлок-до-Джона. О ее существовании мы узнали, когда Шерлок произносил свою клятву на свадьбе Уотсонов. А ведь именно во время речи шафера Шерлок осознал свою любовь к Джону. Так что этот ребенок — растущая любовь Шерлока к Джону. Вот она родилась и растет. В конце TFP мы видим ее в 221б, Шерлок передает ее Джону со счастливой, любящей улыбкой. Розамунд — буквально символ джонлока, символ любви Джона и Шерлока. Она как тот самый слон в комнате, ее присутствие нельзя игнорировать.

Почему именно Мэри говорит последние слова, зачем вообще ее бесячие (для многих) DVD введены? Да это же сам Шерлок — Шерлок-без-Джона — говорит об уверенности, что теперь уже ничто не помешает "мальчикам с Бейкер стрит" жить так, как им нравится. Вместе, душа в душу. Фактически конец TRF — и в самом деле начало. Начало новой счастливой жизни. Именно поэтому Гейтисс и хотел написать вместо "The End" — "The Beggining".

Над этим стоит подумать. Это стоит пересмотреть с такой точки зрения.

URL записи

@темы: шерлок

URL
Комментарии
2017-01-18 в 03:06 

Leviossa
Спасибо, это действительно прекрасно. И финал отличный. Хотя это не сразу понимаешь. ))

2017-01-18 в 03:12 

Giansar
It sparks a passion inside of me//Can't help my infatuation...
Leviossa, а тебе понравился 4 сезон? А почему ты считаешь финал отличным? *я забыла, мы же на ты да или на вы?))))*

URL
2017-01-18 в 03:16 

Giansar
It sparks a passion inside of me//Can't help my infatuation...
Leviossa, просто автор выше приведенного символического толкования все равно все сводит к идее джонлока.

А я вот сейчас подумала, а может и правда мы все увидели то, чего нет?

Удивительное дело. Пересмотрела 4 сезон, а потом пересмотрела серии 1-3 сезонов и обнаружила, а что а ведь и правда может быть и нет никакого джонлока? Вот взять и убрать эту мысль о джонлоке и посмотреть на все как то что Джон и Шерлок просто друзья, да зацикленные друг на друге (ну так их личные особенности, покореженная психика у обоих и слияние в единое целое...особенно до Рейхенбаха).
Ну вот действительно где там этот джонлок? Разве Джон или Шерлок хоть раз сказали/ясно обозначили, что хотят быть друг для друга больше чем друзья? Ведь и правда не было такого.
В этом свете если рассматривать эту историю как историю о дружбе, то все просто прекрасно и Мэри даже не бесит. Если только чуть чуть из за некоторой непродуманности образа.
ШХ изначально был необычным человеком, интересным сам по себе. Бенедикту удалось создать незабываемый образ: поэтичный, умный, тонкий, глубоко эмоциональный человек, отсоединивший себя от своих чувств, гений и детектив при этом. И его арка сама по себе интересна и прекрасна.
Но если увидеть, что Джон для него просто друг, человек, безусловно ему самый дорогой, самый любимый и значимый, но просто друг, то все укладывается.
Мэри - просто тетка Джона ) его жена, она и правда его любила, как могла, просто так как бывший киллер, у нее тоже перекосы, выстрел в Шерлока перекос вот такой и она правда выстрелила в него, потому что боялась, что Джон ее бросит. Ну да поступок конечно тот еще, но вот такая она. И Шерлок, понимая, что жена Джону все равно нужна, помог им (Джону и Мэри) преодолеть это, отнесся к ним обоим как к друзьям. Ведь и правда. И в 4 сезоне Мэри просто нагнало ее прошлое, Шерлок хотел помочь, но не смог, она почти случайно погибла (в принципе не потащи Шерлок ее в Лондон, обратно, от пули секретарши она бы не погибла) и наверное и правда искупила своей смертью тот выстрел в Шерлока. А Джон тяжело это переживал и справился с этим только с помощью Шерлока. Ну и накопилось у него к Шерлоку много обид за все хорошее (главным образом, Рейхенбах, за многочисленные обманы, манипуляции плюс Джон же с ПТСР, а тут столько всего на него свалилось). Потом Джон справился с горем и они продолжили вместе работать (работа лучшее лекарство от горя). Ну и дальше история со всплывшей сестричкой и финал: Джон воспитывает Рози и работает вместе с Шерлоком. Может быть Джон встретит какую-то женщину еще.
Шерлок рад, что Джон часть его семьи, хорошо относится к Рози, продолжает расследовать. С сексом правда не знаю, с кем это у него могло быть и когда. Страстной любви к Ирэн я все равно у него не вижу, но для секса любовь не обязательна, может и правда он иногда отвечает на приглашения Ирэн.
Ну вот и правда разве где то показывали явно, что Шерлок хочет с Джоном спать или быть в романтических отношениях. И наоборот? Да, они нужны и дороги друг другу, отлично понимают друг друга, поддерживают, друзья-семья.
Но хотел бы Шерлок ну показал бы Джону, что ему нужно большее, а Джон женился же на Мэри и оплакивал ее, т.е. тоже как бы откуда вот это, что Шерлок ему нужен как романтический/сексуальный партнер? А такая зацикленность друг на друге в 1-2 сезоне может вполне объясняться тем, что они оба с поломанной психикой и совпали так идеально, плюс обоим нравится играть в пиратов :)...Но с чего это секс или романтическая любовь? И правда.
Может мы все увидели то, что нам хотелось увидеть?
В этой связи Мэри и правда была дорога Джону, ну как его жена, мать его ребенка, выбрал же он ее все-таки....почему он стал заглядываться на другую, ну все мы люди и устал может просто ... Все-таки в их отношениях много лжи.

Ну вот по итогу Джон и Шерлок друзья, которые как семья, прошли столько всего. У них есть общее дело.
Может быть в будущем их отношения перейдут в другую плоскость. Почему нет? Все бывает. И друзья бывает спят друг с другом или влюбляются романтически. А может не перейдут. И они просто будут вместе расследовать дела.
Пока видимо все так как оно и есть

URL
2017-01-19 в 00:41 

Leviossa
*я забыла, мы же на ты да или на вы?))))*

Giansar, мы на "ты". Но можем на "мы". )))
Финал мне понравился тем, что
а) мне показали джонлокерскую развязку (которую я и ожидала увидеть). Правда, не открытым текстом, но "имеющий глаза да увидит".
б) при этом не рассердили консервативно настроенную часть зрителей
в) каждому умудрились показать его собственную историю.
Какой-то почти идеальный баланс, на мой взгляд.

2017-01-19 в 00:53 

Giansar
It sparks a passion inside of me//Can't help my infatuation...
Leviossa, да, я почитала в СОО про зеркала) Очень понравилось про "джонлок во всем мире". Почти мем))
Мне всегда интересно было читать тебя) с огромным удовольствием прочитала все твои муз. разборы и с удовольствием почитаю все, что ты захочешь написать про то, что увидела ты :)

Но боюсь, что для меня сериал безнадежно испорчен. Нежизнеспособен :)

URL
2017-01-19 в 07:31 

Суламита
Ем грибы и смотрю ковёр
Leviossa, Финал мне понравился тем, что а) мне показали джонлокерскую развязку (которую я и ожидала увидеть). Правда, не открытым текстом, но "имеющий глаза да увидит". б) при этом не рассердили консервативно настроенную часть зрителей в) каждому умудрились показать его собственную историю. Какой-то почти идеальный баланс, на мой взгляд.
Вот ППКС!

Я так рада, что вам понравилась серия и сезон! Обожаю ваши музыкальные разборы :heart: И рада, что мы "смотрим один сериал" )

2017-01-20 в 01:46 

Leviossa
Giansar, спасибо! Я сама с удовольствием тебя читаю, просто не всегда комментирую. :)

2017-01-20 в 01:58 

Leviossa
И рада, что мы "смотрим один сериал" )

Суламита, привет единомышленникам! Я тоже рада! :friend2:

   

Giansar

главная